УАЗ для охоты и рыбалки: Большая энциклопедия подготовки | официальный дилер УАЗ – ТоргМаш
УАЗ для охоты и рыбалки: Большая энциклопедия подготовки | официальный дилер УАЗ – ТоргМаш
г. Москва, 88км МКАД

пн-сб: 09:00-21:00

вс: 09:00-20:00

Заказать звонок

УАЗ для охоты и рыбалки: Большая энциклопедия подготовки

УАЗ для охоты и рыбалки: Большая энциклопедия подготовки
Валерий, ведущий технический специалист дилерского центра «Торгмаш»
Приветствую. На связи Валерий, технический эксперт компании "Торгмаш".

За десять лет работы с внедорожниками я видел сотни проектов. Видел горящие глаза новичков, которые навешивали на стоковый "Хантер" тонну железа и удивлялись, почему машина перестала ехать. Видел охотников, которые ночевали в обнимку с ружьем в холодной "Буханке", проклиная всё на свете.

УАЗ — это не просто машина. Это конструктор для взрослых мужчин. В стоке это отличная заготовка, но для серьезной охоты или рыбалки в глуши, где трактор — мифическое существо, автомобилю нужна профессиональная доработка.

В этом материале я не буду сыпать рекламными слоганами. Я дам вам пошаговую инструкцию — дорожную карту, как превратить гражданский УАЗ в автономный вездеход, который вывезет вас (и вашу добычу) из любого болота.

Покупка автомобиля — это только начало пути. Чтобы чувствовать себя уверенно в лесу за 100 км от цивилизации, нужно четко понимать: где пределы вашей техники и как их расширить. Мы пойдем от базы (колеса и подвеска) к комфорту (автономность и ночлег).

Этап 1. Фундамент проходимости: Колеса и Резина

Первое правило офф-роуда: машина едет на колесах. Не на лебедке, не на блокировках, а на резине. Штатные покрышки УАЗа — это компромисс для асфальта и легкой грунтовки. В серьезной глине или болоте они превращаются в "с-лики" за два оборота колеса.

Грязевая резина (Mud Terrain)

Для охотничьего автомобиля полумеры в виде AT (All Terrain) резины часто недостаточны. Вам нужен честный MT.

  • Почему это важно: Глубокий протектор с разреженными шашками самоочищается. Глина вылетает из пятна контакта, и колесо продолжает грести.
  • Размер:Золотой стандарт для УАЗа — 31-33 дюйма.

    • 31 дюйм: Встает с минимальными доработками (или вообще без них на некоторых моделях).
    • 33 дюйма: Требует лифта или резки арок, но дает колоссальный прирост клиренса под мостами.

Совет эксперта:
"Многие забывают про давление. Самый дешевый способ увеличить проходимость в 2 раза — стравить шины до 0.8-1.0 атмосферы. Пятно контакта увеличивается, машина плывет по грязи, а не режет её. Но чтобы не разбортироваться, ставьте бедлоки или тайрлоки, либо просто не делайте резких маневров."

Диски

Штатные диски часто имеют слишком большой положительный вылет (утоплены внутрь). При установке широкой резины она начнет тереть об элементы подвески. Вам понадобятся диски с нулевым или отрицательным вылетом. Это расширит колею и добавит устойчивости, что критично при лифте.





Слева — штатная резина, ставшая "сликом" в глине. Справа — MT-резина, сохраняющая зацеп.

Этап 2. Геометрия и Подвеска: Лифт кузова и подвески

Чтобы поставить 33-и колеса, нам нужно место в арках. Тут два пути, и часто их комбинируют.

  1. Лифт кузова (Боди-лифт): Проставки между рамой и кузовом.
    • Плюс: Центр тяжести основных агрегатов (двигатель, коробка, рама) остается низко. Дешево и сердито.
    • Минус: Появляются щели между бамперами и кузовом, удлиняются рычаги КПП.
  2. Лифт подвески: Усиленные пружины и рессоры, длинноходные амортизаторы.
    • Плюс: Увеличиваются ходы подвески, машина лучше глотает ямы, повышается геометрическая проходимость (угол рампы).
    • Минус: Углы работы карданов становятся критическими, управляемость на трассе ухудшается.

Для экспедиционного УАЗа я рекомендую "золотую середину": боди-лифт 50 мм + лифт подвески 30-50 мм. Это позволит поставить 33-и колеса, сохранив вменяемую управляемость.


Если вы не хотите разбираться в сортах полиуретана и подбирать амортизаторы методом тыка, мы в Торгмаш уже собрали готовые решения. Как официальный дилер УАЗ в Москве, мы предлагаем профессиональную установку сертифицированных лифт-комплектов с сохранением гарантии на основные узлы.

Этап 3. "Железный аргумент": Силовой обвес

Пластиковый бампер в лесу — расходник. Первый же пень или подлесок превратят его в осколки. УАЗ для охоты должен держать удар.

Силовые бамперы (Передний и Задний)

Это не просто кусок швеллера. Правильный силовой бампер:

  • Имеет площадку под лебедку.
  • Оснащен буксировочными проушинами, которые не оторвутся при рывке.
  • Имеет упоры под реечный домкрат (хай-джек).

Пороги

Штатные пороги часто крепятся к кузову. При ударе о камень они мнут сам кузов. Силовые пороги должны крепиться к раме. Тогда вы сможете поднять всю сторону машины домкратом прямо за порог или скользить на них по бревнам, как на лыжах.

Защита днища

Рулевые тяги на мостовых машинах — уязвимое место. Один удар о скрытый в траве пень — и колеса смотрят в разные стороны. Защита рулевых тяг ("лыжа") и защита картера/РК обязательны для лесной эксплуатации.



Силовой бампер защищает радиаторы и оптику при движении через подлесок

Этап 4. Страховка от "прогулок за трактором": Лебедка и Блокировки

Даже подготовленный экспедиционный УАЗ может застрять. Разница в том, как быстро он выберется.

Лебедка

Это ваш лучший друг. Для УАЗа нужна электрическая лебедка с тяговым усилием от 9000 до 12000 lbs (4-5.5 тонн).

  • Трос: Рекомендую синтетический (кевларовый). Он легче, не ржавеет, плавает в воде и, главное, безопасен. Если стальной трос лопается под нагрузкой, он может покалечить или разбить стекло. Синтетика просто падает на землю.
  • Расположение: Чаще всего ставят вперед. Для фанатов автономности — съемная лебедка, которую можно ставить и вперед, и назад (в квадрат фаркопа).

Блокировки дифференциалов

В стоке, если одно колесо висит в воздухе, а второе стоит на земле, крутиться будет то, что в воздухе. Машина стоит.

  • Принудительные блокировки (Пневмо/Электро): 100% блокировка по нажатию кнопки. Идеально для сложного рельефа. Включил перед засадой — проехал — выключил.
  • Самоблоки: Срабатывают автоматически при пробуксовке. Дешевле, проще, но меняют поведение машины на льду.

Для охотничьего авто оптимальная схема: "самоблок" в задний мост + "принудиловка" в передний.

Этап 5. Водные процедуры: Шноркель

Шноркель — это выведенный на уровень крыши воздухозаборник. Многие думают, что он нужен только для форсирования рек. На деле, гидроудар (попадание воды в цилиндры) можно получить, просто влетев с разгона в глубокую лужу. Волна накрывает капот, штатный воздухозаборник хлебает воду — двигатель под замену (гнутся шатуны).

Для УАЗа шноркель — это элемент базовой безопасности двигателя, а не тюнинг для красоты. Плюс, на высоте забор воздуха чище от пыли при движении в колонне по степи.

Не хотите тратить время на постройку и сборку машины по частям? Завод УАЗ выпускает готовую версию — УАЗ Хантер Экспедиционный. Он уже с завода оснащен силовыми бамперами, лебедкой, багажником, блокировкой моста и внедорожной резиной BFGoodrich. А главное — всё это оборудование уже вписано в ПТС. Вы экономите месяцы на постройке и легализации.

Этап 6. Автономность и Комфорт: Жизнь в машине

Охота и рыбалка — это часто ночевка в лесу. Спать в палатке осенью или зимой — сомнительное удовольствие. УАЗ должен стать вашим домом.

Спальная система

В багажник устанавливается органайзер-спальник.

  1. Внизу: Выдвижные ящики для оружия, патронов, снастей, продуктов и инструмента. Всё по полочкам, ничего не летает по салону.
  2. Сверху: Раскладывающаяся плоскость, образующая ровное спальное место длиной 190-200 см (при сложенных задних сиденьях). Кинул "пенку" и спальник — спишь как дома.

Отопление

Штатная печка греет только при заведенном моторе. Спать с заведенным двигателем опасно (можно угореть) и накладно по топливу.
Решение: Автономный воздушный отопитель (типа Webasto или Планар). Он работает на топливе из бака, потребляет граммы в час и поддерживает в салоне +20, даже если за бортом -30.

Экспедиционный багажник и Свет

На крышу ставим силовую корзину (экспедиционный багажник). Туда уезжает всё грязное и объемное: хай-джек, лопата, запаска, канистры с топливом, добыча. На багажник крепится дополнительный свет:

  • Спереди: Светодиодная балка ("люстра") для освещения поля/леса.
  • Сзади и сбоку: Рабочий свет для разбивки лагеря или разделки туши.


Органайзер решает проблему хаоса в багажнике и обеспечивает ровное спальное место.

Этап 7. Самый сложный квест: Легализация

Сделать машину — полдела. Нужно, чтобы она могла законно передвигаться по дорогам. ГИБДД сейчас жестко следит за тюнингом. Кенгурятник, лебедка, большие колеса, шноркель — всё это считается "внесением изменений в конструкцию".

Если вас остановят на такой машине без отметки в ПТС/СТС:

  1. Штраф 500 рублей (мелочь).
  2. Предписание устранить изменения за 10 дней и показать машину в МРЭО.
  3. Если не устранили — аннулирование регистрации. Машина превращается в недвижимость.
Совет эксперта:
"Не надейтесь на авось. Процедура легализации сложная (экспертиза 'до', работы в сертифицированном сервисе, техосмотр, экспертиза 'после'), но необходимая. Либо покупайте сразу подготовленную версию 'Экспедиция', где всё законно с завода, либо обращайтесь к нам. Мы в Торгмаш помогаем клиентам пройти этот бюрократический ад и получить легальный 'танк'."

Резюме

Подготовка УАЗа — это инвестиция в ваши эмоции и безопасность.

  1. Для новичка ("Рукастые практики"): Начните с МТ-резины (31 дюйм), лебедки в штатный бампер и шноркеля. Это закроет 80% задач.
  2. Для максималиста ("Заказчики под ключ"): Комплексный лифт, 33-е колеса, полная силовая защита, блокировки в оба моста, спальник и автономка.

Главное — не экономьте на критических узлах. Лебедка, которая сгорела посреди болота, стоит гораздо дороже, чем разница в цене при покупке.

Часто задаваемые вопросы

Какую модель УАЗ лучше выбрать для охоты: Хантер, Патриот или Буханку?

Зависит от задач.

  • Хантер: Лучшая геометрическая проходимость, "железный" и неубиваемый. Для жесткого леса — идеал. Но комфорта минимум.
  • Буханка (СГР): Дом на колесах. В ней можно жить компанией, поставить столик. Но геометрически она слабее Хантера, и посадка водителя специфическая.
  • Патриот: Если до угодий нужно ехать 200-300 км по трассе. В нем комфортно, есть кондиционер, но в лесу жалко пластик и кузов.


Насколько вырастет расход топлива после установки больших колес и багажника?

Чудес не бывает. Грязевая резина тяжелее, аэродинамика багажника хуже. Готовьтесь к прибавке 15-20% к штатному расходу. Если меняете пары в мостах на тяговые, расход вырастет меньше, но упадет максимальная скорость.

Слетит ли машина с гарантии после установки лебедки и лифта?

Если вы ставите оборудование в гараже у "дяди Васи" — да, гарантия на затронутые узлы (подвеска, электрика) может быть аннулирована. Если работы проводятся у официального дилера, такого как "Торгмаш", с использованием сертифицированного оборудования — гарантия сохраняется.

Нужен ли демпфер руля?

Обязательно. При наезде большим колесом на камень удар передается на руль. Демпфер гасит этот удар, спасая ваши пальцы от травм и рулевой редуктор от разрушения.



Вернуться к списку статей



Контакты салона и сервиса


СЕВЕР

Москва, 88 км МКАД (внешняя сторона)

Яндекс.Метрика